Маршрут выходного дня
««ПАМЯТНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»»
- Маршрут адресуетсязаконным представителям и педагогическим работникам учреждений дошкольного образования.
- Маршрут разработан для детей старшего дошкольного возраста
- Адрес: дом – улица Первомайская – улица Рокоссовского– прогулка по улице Партизанской – Мемориальный комплекс
- Продолжительностьпо времени: 2 часа
Уважаемые родители!
Предлагаем вам отправиться вместе с детьми на прогулку, посмотреть интересные и памятные места нашего города.
Цель: способствовать формированию интереса к культурно-историческому наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
По пути маршрута переходя дороги, перекрестки проговорите с детьми правила безопасного перехода. Спросите у ребенка про светофор и что означает каждый его цвет.
Подходя к железнодорожному переезду, спросите у ребенка, как следует переходить железную дорогу. Расскажите, что такое семафор, шлагбаум.
Предложите ребенку вместе пройти по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.
Задайте ребенку вопросы:
Как называется наш город?
Как называются жители нашего города?
Сколько лет исполнилось нашему городу?
Какая река протекает в нашем городе?
Как называется главная улица города?
Почему наш город носит такое название?
Улица Первомайская
Мемориальный комплекс «Партизанам Полесья»
Местонахождение памятника
На пересечении Первомайской и Центральной улиц установлена скульптурная композиция, посвященная белорусским партизанам, которые принимали непосредственное участие в борьбе с фашистскими захватчиками во время ВОВ.
Дата открытия памятника, сведения об авторе
Июнь 2002 года. Тем, кто не склонил головы перед врагом.
Авторы бронзового мемориала: П. А. Цюмпель, В. П. Занкович, Ю.М. Градков, А. Л. Великсонов, Ю. И. Козаков.
Описание памятника
Монумент полон аллегории. В его центре – расколотое ударом молнии дерево. На его вершине – разоренное аистиное гнездо. Памятник символизирует разрушенный дом, знак беды и внезапно нарушенный ход привычной жизни. Но несмотря на сильную рану, дерево продолжает стоять, стойко снося невзгоды. С правой стороны от него – фигуры троих партизан. Они дают клятву отомстить врагу во что бы то ни стало. Партизаны – это символ преданности жителей Полесья родной земле. Слева от дерева – «Партизанская мадонна» с ребенком на руках. Она отождествляет судьбу и долю женщин, отправившихся на борьбу с врагом. Они, последующие за мужьями, возложили на себя и бремя забот по воспитанию детей. За монументом располагается «Поляна партизанской славы», посвященная прославленному Пинскому партизанскому соединению. Его возглавлял Герой Советского Союза Василий Захарович Корж.
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
Улица Рокоссовского
Проходя по этой улице, расскажите ребенку, в честь кого её так назвали и за какие заслуги.
Расположена в северо- восточной части города. Названа в честь видного Советского военачальника, Маршала Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского.
Родился он в 1896 году в г. Великие Луки в семье железнодорожного машиниста. Участник первой мировой войны. В октябре 1917 года вступил в Красную Армию. Принимал участие в гражданской войне в 1918-1920 гг. В 1919 году вступил в Коммунистическую партию. Высшее военное образование получил в Военной академии имени М.В. Фрунзе, окончил Курсы усовершенствования высшего комсостава: В период Великой Отечественной войны командовал корпусом, армией, войсками Брянского, Донского, Центрального, Белорусского фронтов, а также войсками 1-го и 2-го Белорусских фронтов.
Под командованием Рокоссовского советские войска успешно участвовали в ряде крупных операций: под Москвой, Сталинградом, Курском, в Восточной Пруссии, Померании, Берлинском сражении. В ходе операции 'Багратион" под его руководством была освобождена территория Белоруссии, в том числе город Пинск.
За выдающиеся заслуги КК. Рокоссовский был дважды удостоен звания Героя Советского Союза. В июне 1944 года ему присвоено звание Маршала Советского Союза. 24 июня 1945 года командовал Парадом Победы в Москве.
После войны возглавлял группу Советских войск. С 1949- министр национальной обороны, заместитель председателя Совета министров Польской Народной республики, Маршал Польши. В 1956 году вернулся в СССР. Умер в 1968 году. Похоронен на Красной площади у Кремлёвской стены.
Награждён 7-ю орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом "Победа", 6-ю орденами Красного Знамени, орденами Суворова, Кутузова I степени и медалями, а также многими иностранными орденами и медалями.
По улице Рокоссовского размещены: автокомбинат №2, межколхозстрой, медколледж, общежития строителей, мелиораторов, индустриально - педагогического и гидромелиоративного колледжей, метеостанция.
Пинчане гордятся этой улицей и придают ей современный вид.
Улица Партизанская
Продолжая пешеходную прогулку по улице Партизанской, расскажите значимую информацию о названии этой улицы.
Мемориальный комплекс освободителям
Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятника. Пусть ребенок объяснит ответ на ваш вопрос:
- Почему люди приносят цветы памятнику?
Ответьте на интересующие ребенка вопросы.
Стела «Три штыка» в честь освободителей города Пинска
Далее по маршруту следует посещение и рассматривание стелы «Три штыка». Предварительно рекомендуется рассказать ребенку о том, что это.
Установлен в сквере на улице Ленина. Представляет из себя скульптурную композицию, состоящую из трёх штыков. Каждый из них символизирует военные соединения, которые принимали участие в освобождении Пинска: первый – войска 61-й армии генерал-лейтенанта Белова, второй – речные корабли Днепровской военной флотилии капитана 1-го ранга Григорьева, третий – Пинское партизанское соединение Коржа. На стелле имеются изображения орденов.
Далее пройдем по набережной реки Пина. Полюбуйтесь природой: деревьями, цветами. Спросите у ребенка название реки, которая дала имя нашему городу. Обратите внимание на плавающих по реке птиц.
Загадайте ребенку загадку про уток:
Вдоль по реке, по водице плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет, за собою их ведет.
Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед вею ватагу поведет.
Отдыхая на лавочке набережной, предложите ребенку поиграть с вами в игры:
«Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.).
По пути домой можете прослушать песню «День Победы» всей семьей.